суббота, 20 октября 2012 г.

История восемнадцатая. "Мобильная эволюция".

5 лет, от звонка до звонка, я проходил с одним телефоном - Sony Ericsson k550. От названия осталась одна несчастная буква S, пластиковый дисплей весь искоцан ключами/монетами и прочими вещами, которые по обыкновению также лежат в кармане любого человека. Однако батарея до сих пор держится весьма уверенно, качество связи хуже не стало, глюков в оболочке обнаружено не было.

Телефон, кстати, такой же живучий, как и мой портфель Quicksilver, который путешествовал со мной по России и бед не знал. И не знает. Я студент 5 курса, и ходить на пары с рюкзаком не комильфо. Хотя, студенту 5 курса вообще ходить в ВУЗ не комильфо. Однако искать замену для вещи, которая еще не одну пенсионную реформу переживет - не вижу смысла.

Новый телефон необходим для работы (ну и для понта, че уж скрывать), поэтому на днях я открыл магазин и пробежался по ходовым товарам.


   






Да, современные телефоны настолько похожи (и по внешнему виду, и по функционалу), что консультант Евросети может приступать к работе даже имея IQ на 20% ниже, чем требовалось ранее. Достаточно заучить пару ключевых фраз: "Здесь установлен андроид/макоэс последней версии" - версии обновляются каждые 3 месяца, но кто в этом разбирается? Соответственно, для рядового потребителя версия всегда "самая свежая"."Превосходный тач, емкостный дисплей" - удивительно, если бы тач в таких телефонах был не превосходный. Это равносильно "в Лада Калина есть превосходный круглый руль и рычаг коробки передач"."8/16/32 гб встроенной памяти. Только представьте, сколько фото и видео Вы сможете хранить" - и никогда никто не добавит: "Правда, добрая половина памяти зарезервирована под системные файлы и приложения, которые в России пока что еще не работают, но которые нельзя удалить"."Поддержка 1001 функции: измерение биоритмов, лунный календарь, отображение православных праздников на главной странице, калькулятор расчета бешенства кота, генератор имен для новорожденных... Разве Вы можете обойтись без всего этого?" - тут устоять не может ни один покупатель, уж слишком убедительно льются речи из сахарных уст продавца. Я отчетливо помню, когда в Россию стали ввозить первые телефоны, и более-менее обеспеченные граждане могли позволить себе "трубку". Модные нищеброды вовсю пользовались пейджерами, однобокость которых и погубила сей культовый гаджет.

В моей памяти список телефонов, которые действительно были другими и за которые могли убить/ограбить, выглядит таким образом:

Породил столько шуток, что стал нарицательным образом первых мобильных телефонов.
Мои школьные друзья щеголяли с "симаком", покупая за 50 рублей новые картинки-заставки.
Открыл путь в творчество: 29-секундные ролики на убогую камеру будоражили  наше сознание.
Позиционировался как "зачем мне носить телефон, видео- и фотокамеру, если у меня есть k750?"

Были и другие телефоны, но они либо заносились в категорию "девчачьих" и априори были не конкурентными,  либо это были поделки ребят из Alcatelphilipsflyиещекучадругихкомпаний. Их покупали в надежде затмить топовые модели, но обычно кроме дружного "фу" владелец ничего не получал.

Весьма интересно, как будет в дальнейшем развиваться индустрия мобильных телефонов, а также прочих гаджетов, которые теснятся под их натиском (планшеты, плееры, нетбуки). Либо я увижу через 3-4 года, как смартфон третьеклассницы мощнее моего настольного 3-х ядерного AMD, либо произойдет "возвращение к истокам", и в тренде снова будут огромные трубки от Motorola (на eBay которые стоят по $150) и неубиваемые Nokia 3310

Классическая шутка про Nokia 3310








Комментариев нет:

Отправить комментарий